Высшее и средне, новое

Опубликовано: 13.4.2018
высшее и средне

Несмотря на то, что рынок труда страны перенёс значительные преобразования, высшее образование Узбекистана не соответствует современному рынку труда. Прежде всего, это произошло из-за медленной реакции системы на значительные перемены экономической и политической жизни страны. На сегодняшний день, руководство государства поставило перед образовательной программой сложную задачу – выйти на современный уровень и полностью соответствовать мировому уровню.

При подробном анализе произошедших изменений, касающихся переквалификации заведений, сложилась тенденция преимущественной подготовки выпускников с высшим техническим образованием. Из всего количества учреждений к данной категории относятся 14 крупнейших вузов. Кроме этого, программы высшего образование специализируются в таких направлениях:

Если не принимать в расчёт дошкольное и среднее образование, а учитывать только высшие заведения, можно сделать заключение о том, что в Узбекистане действуют 3 категории организаций, занимающихся подготовкой специализированных кадров:

После получения независимости образовательная система была существенно реформирована. На первый план ставятся забота о подрастающем поколении, духовное, нравственное и физическое развитие детей в школах. Руководство провело огромную работу, чтобы заложить в молодое поколение основы профессионального навыка ещё на базе старших классов средней школы. Было приняты следующие нормативы:

На сегодняшний день общее среднее образование доступно для всех, а получение высшего – это уже совсем другая картина, противоречиво характеризующая систему. После завершения обязательного школьного курса, поступает учиться дальше только каждый десятый молодой человек, хотя планируют последующую учёбу половина выпускников. Государство не обеспечивает необходимый для страны объём студентов как очного, так и заочного обучения. Расширенный анализ ситуации позволяет понять, что причина кроется вовсе не в недостаточном количестве учителей или недоборе баллов на вступительных тестах, а в ошибочных действиях законодательства Узбекистана.

Согласно статистике за 2017 год, во время тестирования на вступительных экзаменах из аудиторий было удалено 2 764 студента. Эти молодые люди нарушили правила, а их результаты аннулированы. Сравнивая с данными за предыдущий период, можно заметить, что количество выросло более чем в 3 раза (всего 714 человек). Из этого можно сделать двойной вывод: количество желающих резко возросло или контроль за ситуацией вёлся гораздо жестче.

Также в Узбекистане действует Филиал Российской экономической академии и Ташкентский филиал Московского государственного университета.

Однако, в опровержение этих данных, на следующий день после вступительных тестов в социальных сетях появилось много информации, описывающей ситуацию, когда преподаватели уходили из аудитории с тестовым заданием в руках, а возвращались с заполненным бланком. Другие очевидцы утверждают, что для «некоторых» особо одарённых студентов приносились шпаргалки, телефоны или планшетные компьютеры, отобранные на входе.

Если отталкиваться от этого понятия, то высшее образование вовсе не стало народным, как этого хотело Правительство. Оно распределилось в зависимости от количества населения по отдельным субъектам, подробная статистика которых представлена ниже:

О новостях в системе образования Узбекистана узнаете из видео.

Полезно! В период реформирования образования в Узбекистане произошли кардинальные изменения не только в программах и характеристике обучения. Они коснулись преподавателей и учителей. За это время приняли участие в переподготовке и повысили свою квалификацию 8 600 человек, работающих в высших заведениях. На сегодняшний момент почти 50% ректоров имеют учебную степень или звание.

Реформы, связанные с образованием Узбекистана, начиная сначала 90-х годов прошлого столетия медленно и верно уничтожали учреждения, занимающиеся подготовкой специализированных кадров для страны. На сегодняшний момент в системе предусмотрено два класса аттестации:

Результатом таких действий становится избыток обычных «рабочих рук» и острая востребованность в квалифицированных работниках.

Подробный анализ, связанный с численностью населения в соответствии с регионом страны и количеством поступивших в вузы, позволяет сделать заключение о популярности Кашкадарьинского и Сурхадарьинского государственных институтов.

Летом этого года в Ташкенте прошла пресс-конференция, посвящённая подготовке к тестированию, связанному с проверкой правоохранительных органов. На повестке рассматривались ситуации раннего взяточничества преподавателей, ректоров и другого персонала высших учебных заведений республики. Система образования республики Узбекистан имеет несколько громких разбирательств, негативно характеризующих профессиональные и академические лицеи и государственные университеты страны:

Согласно информации, предоставленной национальным университетом Узбекистана, в отличие от развитых стран СНГ, местная образовательная система так и не адаптировалась к экономическим переменам, что привело к возникновению ограниченного доступа для многих категорий граждан. Поэтому в республике ощущается дефицит квалифицированных рабочих, имеющих квалифицированный диплом.

Помимо этого, более десяти постановлений от президента, Кабмина и Министерства образования страны. Процедура реформирования закончилась в 2009 году, в это время были ликвидированы 10 и 11 классы средней школы, а вместо них построено более 1 500 современных лицеев и колледжей, а также была выполнена подготовка для современных условий в 64 университетах и институтах.

К системе образовательных учреждений в республике Узбекистан относятся следующие заведения:

Новые направления обучения в вузах Узбекистана — краткая информация на видео.

Высшее образование Узбекистана предназначено для подготовки кадров с последующим трудоустройством в различных сферах общественной деятельности, а также хозяйственных направлений: научного, экономического, технического и так далее. Процедура высшего образования анализирует полученные навыки и знания, ориентирует обучающихся на раскрытие теоретической или практической проблемы в векторах выбранной специфики с учетом творческого использования достижений современности.

На сегодняшний день перед правительством Узбекистана стоит непростая задача. Ему необходимо выровнять уровень развития образовательной системы с экономикой страны и поставить их в один ряд. Это позволит снизить потребность в квалифицированных рабочих с высшим образованием и уменьшит отток рабочей силы за границу. Начинать первые шаги к кардинальному изменению нужно, снизив требования ограничительных вступительных квот. Именно высокие стандарты делают доступное для всего населения право на образование недоступным.

Важно! Для многостороннего развития обучающихся в школах и высших образовательных учреждениях созданы и успешно функционируют несколько научно-просветительских центров. Основное направление, на которое они рассчитаны, — это выявление талантливых молодых людей и их дальнейшее развитие. Фонды действуют на всесторонней государственной поддержке, связанной с вопросами финансирования.

Выпускники школ Республики Узбекистан, по состоянию на прошлый учебный год, как никогда ранее желали поступить в высшие образовательные учреждения. Согласно официальной статистике, на одно место приходилось 11 человек. При этом для некоторых вузов это количество достигало 20. Эти величины можно называть успешным узбекским рефинансированием системы или положительными тенденциями в Законодательстве в области образования. Однако в качестве опровержения можно привести пример ситуации, связанной с демографической картиной страны.

Что нужно знать об образовании в Узбекистане, узнаете из видео.

Вузовская система, осуществляющая контроль за выдачей дипломов о высшем образовании, состоит из высших учебных заведений, специализирующиеся на академических, или профессиональных программах, связанных с государственными стандартами вне зависимости от ведомственного подчинения или формы собственности. Кроме них в систему могут входить государственные органы управления вместе с подчиняющимися им организациями или научными, педагогическими заведениями, занимающимися исследовательской работой, необходимой для вузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что высшее профессиональное образование Узбекистана является частично коррумпированным. При этом средняя величина взяток варьируется в диапазоне от 5 до 32 000 долларов. Хотя, вполне возможно, что размер может изменяться в зависимости от рейтинга заведения и цели, преследуемой дачей денег.

Интересно! Несмотря на то, что гуманитарных учреждений больше, чем технических, количество абитуриентов, изучающих последнее направление, больше, поэтому и занимают они лидирующую позицию.

Несмотря на то, что количество поступающих в вузы ежегодно увеличивается, многие обозреватели уверены в том, что стандарты образования республики до сих пор используются в корыстных целях. Они утверждают, что большая часть поступивших сделали это посредством коррупции.

Источник: http://kraskedr.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться