Новое на сайте: способы лечения аэрофобии

Опубликовано: 17.8.2019
как перестать бояться летать на самолетах и побороть страх: способы лечения аэрофобии

В статье все так расписали отлично, что и добавить практически нечего. Всем счастливых полетов!

Страх полета на самолете присутствует у многих путешественников, и они вынуждены обращаться за психологической помощью для лечения аэрофобии.

На третьем этапе лечения человеку, страдающему аэрофобией, предлагается совершить виртуальный полет в специальном кабинете.

Около 50 процентов путешественников пытаются переключить внимание на музыкальные произведения, видео или игры. 28 процентов пассажиров заглушают ужас перед полетом алкогольными напитками. 2 процента россиян принимают сильнодействующие седативные и снотворные препараты.

Некоторым людям, задающимся вопросом, как избавиться от аэрофобии, может помочь только аппаратное лечение. Процесс лечения осуществляется в формате очного курса. Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Круг лечебных мероприятий, позволяющих навсегда распрощаться с аэрофобией, достаточно обширен. Людям, страдающим аэрофобией, предлагаются:

Иногда у человека появляются мучительные симптомы вегето-сосудистой дистонии.

Некоторые люди, испытывающие иррациональный страх перед полетами, столкнувшись с необходимостью дальней поездки, предпочитают наземный вид транспорта. Делать этого не стоит, поскольку аэрофобия, загнанная вглубь сознания, только пустит корни. Еще древние говорили, что лучший способ избавиться от страха — это взглянуть ему в глаза.

Лечение аэрофобии, когда заболевание находится на начальной стадии, предполагает своевременное устранение сопутствующих патологий. К сожалению, некоторые из психических расстройств, такие как ОКР, можно только временно заглушить.

Большинство катастроф с самолетами происходит при взлетах и посадках. Режим полета — наиболее безопасный, там мало что может произойти. Как следствие, выживших в катастрофах достаточно много, так что про фатальность Вы не правы. Что касается неграмотности пилотов, то это настолько невероятно, что даже обсуждать не стоит — они проходят такой тренинг и серьезные проверки, что сомневаться в их проф.пригодности не стоит. Хотя ошибки случаются у всех, даже у мастеров. Но тут вам в помощь статистика — вероятность фатального сценария в автокатастрофе намного выше. Что касается Донецкой катастрофы, то там все погибли сразу же на 10 км, так что падать уже было не страшно.

Вторым этапом лечения этой фобии является «ликбез». Человек, страдающий аэрофобией, узнает интересные подробности об авиации, системах обеспечения безопасности и аэродинамике. Главная задача специалиста заключается в том, чтобы обучить пациента контролю за своими эмоциями — физиологией страха, а не за тем, что он априори контролировать не может.

Медикаменты в лечении этой фобии используются, но основной роли не играют. Если ситуация того требует, специалист может назначить пациенту прием бета-блокаторов и антидепрессантов.

Дыхание должно быть медленным и глубоким.

Все начинается с тревожности. Потом человек, который боится лететь на самолете, пытается себя успокоить и выбросить пугающую мысль из головы.

Дело в том, на каких самолётах летать и чьих компаний. Хотя здесь как кому повезло, кто по природе боится летать, а кто не боится. Конечно, если всем внушать, что вы полетите на ржавой кастрюле — страху пассажиров явно прибавится. Авиатренажер — это хорошо, но вот если после курса с авиатренажерами сказать человеку, что с самолёта так выйти не получится в случае авиакатастрофы, думаю, пыл уверенности у него как рукой снимет.

Кроме того, серьезный страх перед авиатранспортом испытывают люди, страдающие клаустрофобией. В этом случае происходит «накладывание» одной фобии на другую.

Для того чтобы определиться со стратегией лечения, необходимо понаблюдать за собой и определить, какую природу имеет страх. Если то, что человек принял за фобию, является обычной тревожностью, то преодолеть страх можно и самостоятельно.

Статья отличная! Конечно, посещение тренажеров — это хорошо и, наверное, даже увлекательно. Но я живу в маленьком городке и, боюсь, о таком виде избавления от страха перед полетом у нас даже и не слышали. А что делать? Летать-то приходится, и в отпуск, и командировки иногда случаются. Я за несколько дней перед полетом начинаю пить глицин форте. Он усилен витаминами группы В, они очень хорошо влияют на мозг. Снижается чувство страха, уходит раздражительность, и я становлюсь более спокойной.

Но, как и все обсессии, мысль «а вдруг?» только укореняется и становится все ярче. Воображение тут же подыскивает яркие картинки. Вспоминаются просмотренные ранее фильмы, кадры из новостей, прочитанные книги.

В самом чувстве страха нет ничего противоестественного. Именно нормальный, здоровый страх нередко является тем самым «спасательным кругом» в сложной ситуации. Но когда боязнь полета на самолете превращается в мешающую жить фобию, от нее необходимо избавляться.

Первый тренажер представлен в виде современного 3D-стимулятора. При помощи этого приспособления человек, страдающий аэрофобией, сможет лучше понять принципы поведения авиатранспорта в период полета. По сути, человек учится самостоятельно управлять авиатранспортом и контролировать полет. После этого симптомы фобии обычно сходят на «нет».

Человек, интересующийся вопросом, как перестать бояться летать, должен знать о том, чего делать во время полета не следует.

Считается, что симптомы аэрофобии возникают к 25 — 30 годам. Часто неподготовленный к возникновению мучительной симптоматики человек не имеет понятия о том, что ему следует делать.

Некоторым людям помогает успокоиться нахождение в стерильной зоне. В огромном окне аэропорта всегда видно, как взлетают и благополучно приземляются «железные птицы». Человек, незнающий, что следует делать со своим страхом, должен подумать об авиатранспорте как о рутине. После этого аэрофобия обычно сдает свои позиции.

У некоторых людей аэрофобия укореняется настолько глубоко, что облегчение наступает только после психотерапевтического сеанса. В наиболее тяжелых случаях курс лечения этой фобии составляет 3 — 10 сеансов.

Последние исследования показывают, что только 20 процентов россиян никогда не испытывали страха перед полетом.

Седативные препараты обычно не помогают, а алкогольные напитки лишь способствуют ухудшению состояния.

Симптоматика не исчезает даже после того, как самолет набирает высоту. Человек, страдающий аэрофобией, всегда найдет, чего испугаться в воздухе. Некоторым пассажирам кажется, что у самолета отвалятся крылья, многим чудятся запахи горения.

У людей, которые никогда не летали на самолете и не собираются этого делать, этот страх является иррациональным. Он возникает по причине того, что после каждой авиакатастрофы журналисты нередко смакуют трагедию, публикуют страшные фотографии и интервью с убитыми горем близкими погибших людей.

Перед тем как делать упражнения, рекомендуется освободить горло от мешающих аксессуаров или воротника. Также рекомендуется направить в свою сторону воздух кондиционера. Обычно после этого наступает улучшение.

Человек, осознавший, что его «фобия» на поверку оказалась обычной тревожностью, всегда задается вопросом, как перестать бояться летать без похода к психотерапевту и приема сильнодействующих седативных препаратов. Делать при этом рекомендуется следующее:

Россияне, чья деятельность связана с частыми перелетами, понимают, что с фобией необходимо бороться.

Не рекомендуется «заглушать» страх употреблением спиртных напитков. Алкоголь способствует обострению чувств и состояние человека, страдающего страхом перед авиатранспортом, может только усугубиться. Некоторые медики считают, что капля алкоголя вреда не принесет. Но на практике каплей, к сожалению, дело не обходится.

Если лечение было своевременным и верным, то выздоровление наступает в 85 — 90 процентах случаев. Некоторые медики уверены, что если аэрофобии не сопутствуют тяжелые психические отклонения, то преодоление страха наступает в 100 процентах случаев.

Человек, желающий побороть, мешающую ему жить, аэрофобию, должен понимать, что самым безопасным транспортом является именно самолет. Это аксиома. Наибольшее количество всей несчастных случаев и жутких смертей приходится на автотранспорт. Статистика утверждает, что на 16 млн. км пройденного пути, доля смертности составляет:

Лечение аэрофобии предполагает индивидуальный подход. Успех лечения аэрофобии зависит от того, насколько верно будет установлена первопричина страха перед авиатранспортом.

Спасибо, намного легче стало!

За 12 месяцев услугами авиаперевозчиков успевает воспользоваться около 5 млрд.пассажиров. Статистика утверждает, что погибнуть может только 1 человек из 10000000. Стать участником катастрофы в воздухе может лишь тот, кто будет ежедневно садиться на случайный рейс.

По статистике самолеты — самый безопасный вид транспорта, можете этим себя успокаивать. Если Вы не едете сами за рулем, то также не можете контролировать ситуацию, может попасться плохой водитель встречной машины.

Некоторым людям справиться с аэрофобией помогает осознание того, что ежегодно аварии в воздухе сокращаются на 15 процентов, а пассажиропоток возрастает на 10 процентов.

Я летаю почти с рождения. Так уж вышло, работа у родителей такая была. Может быть, поэтому и не боюсь летать. А вот моя мама каждый полёт страдала от ужаса. Психолога она посещала, но видимо не особо помогло. Сейчас она вообще не летает и признаётся, что эти годы полётов были для неё самыми страшными в жизни.

Не стоит держать страх в себе. Некоторым людям помогает беседа с соседом. Если пожаловаться попутчику на мучительные симптомы, он найдет слова утешения или увлечет человека, страдающего аэрофобией, интересной беседой. После этого симптоматика также может отступить.

Около 30 процентов путешественников начинают сильно нервничать и паниковать, оказавшись в салоне. Представительницы прекрасного пола боятся паники, которая может охватить пассажиров и их самих, а мужчины опасаются того, что ситуация выйдет из-под их контроля. Некоторые представители сильного пола признаются в акрофобии — страхе высоты.

Наибольший страх у русских путешественников вызывают участившиеся в последнее время авиакатастрофы.

Только в московских авариях каждый год погибает около 30 тыс. человек. Доля летальных исходов на железной дороге составляет 0,9 пассажира на 16 млн. км.

Возможно, побороть аэрофобию людям, испытывающим страх перед полетами, помогут следующие факты:

Также не рекомендуется бесконтрольно принимать седативные и снотворные лекарства. Если прием препаратов не был назначен лечащим врачом, то они могут способствовать перевозбуждению нервной системы.

Но есть и такие люди, которым повезло выжить после авиакатастрофы. Если их деятельность связана с частыми перелетами, аэрофобия может принести им немало неприятностей.

К сожалению, самостоятельно справиться с такой сложной навязчивостью, как аэрофобия, невозможно. Помочь человеку преодолеть укоренившийся страх перед полетами могут специалисты в области:

Интересное видео. Советы психолога, как перестать бояться летать.

Как Вы узнали, что сразу все погибли? Вас же там не было…

Спасибо! Кажется, страх проходит.

Здорово!!!Кажется страх уменьшился!

Статья хорошая. Но лично мне проще за несколько дней перед запланированным перелетом начать пить успокаивающее. Я выбрала «формулу спокойствия Триптофан». Это эваларовский бад, он натуральный. Содержит витамины группы В. Я начинаю чувствовать себя спокойно, более уверено в себе. Когда приезжаю в аэропорт, масса народа меня уже не раздражает, а если происходит задержка рейса, значит, на это есть причины, которые от меня не зависят.

Еще одной ошибкой, которую допускают люди, страдающие аэрофобией, является скрупулезное изучение причин недавних авиакатастроф. Не стоит этого делать, поскольку страх перед полетом, как и любая другая фобия, только подпитывается, а симптоматика становится более яркой и мучительной.

Современные психотерапевты утверждают, что лечение аэрофобии будет успешным только в том случае, если оно построится по четкой схеме. Страх высоты обычно складывается из следующих расстройств:

У многих людей первичная симптоматика проявляется не в салоне авиатранспорта, а задолго до полета. Человек начинает скрупулезно собирать информацию об авиакомпании, тщательно изучать «дела» сотрудников и пытаться высчитать вероятность катастрофы. Человек, готовящийся к путешествию по воздуху, становится нервным, напряженным.

Второй авиатренажер представляет собой специальный комплекс. Этот комплекс эффективно использует современные технологии виртуальной реальности. Оказавшись в кабинете уникального тренажера, человек сможет примерить на себя обязанность пилота. При этом оператор создает самые разные условия.

После таких занятий человек обычно может лучше оценивать сложившуюся ситуацию. У аппаратного лечения есть и существенный минус — высокая стоимость. Также считается, что такой тренинг больше подходит не «простым смертным», а страдающим аэрофобией гражданским и военным пилотам.

У менее тревожных людей нервозность проявляется только в аэропорту. Человек становится раздражительным, замкнутым и рассеянным.

Помимо общего курса людям, страдающим аэрофобией, предоставляется отдельная возможность «совершить полет» на двух авиатренажерах.

Если ни нахождение в стерильной зоне, ни общение с соседом не способствовало улучшению состояния, то необходимо начать делать легкие дыхательные упражнения.

К крушению самолета обычно приводит не одна, а целый «букет» причин. Каждая причина тщательно анализируется с целью недопущения повторения трагедии.

После этого, как и при любом ином невротическом состоянии, появляются такие симптомы, как учащение сердечного ритма, затрудненное дыхание, тремор конечностей и потемнение в глазах. Иногда такое состояние сопровождается тошнотой. Некоторые люди находятся в полуобморочном или обморочном состоянии.

Самый сильный страх человек, страдающий аэрофобией, испытывает во время взлета, а также при посадке самолета. Именно в этот момент авиатранспорт и находящиеся в его салоне путешественники испытывают сильнейший стресс. Стоит только самолету заскрежетать, встряхнуться или слегка накрениться, как у человека появляются мучительные симптомы.

Нередко на этом фоне у него возникает бессонница. Сны становятся отрывочными и тревожными.

Меня больше всего пугает фатальность при любой авиакатастрофе. Вот на авто можно столкнуться с другим автомобилем и отделаться повреждением кузова (ну, на небольших скоростях, конечно). А вы хоть раз слышали, чтобы кто-то остался жив после столкновения в воздухе? Потом, невозможность контролировать ситуацию и «сбежать» из самолета. Попался неграмотный пилот, который что-то там накосячил, а ты сидишь в этой трубе с окошками и бессилен что-то изменить, даже когда уже понимаешь, что самолет падает (как под Донецком, когда ВС вошло в плоский штопор и падало с высоты 10 км).

Тому, кто не может присутствовать на очных занятиях, предоставляется альтернатива в виде интерактивного видео-курса. При помощи этого видео-курса человек узнает все о работе пилота и функционировании авиатранспорта.

Статистика утверждает, что 55 процентов россиян испытывают панический ужас перед полетом на самолете. Россияне боятся летать и отказываются не только от отдыха за границей, но и от высокооплачиваемой работы.

Источник: http://kraskedr.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться