Как делают китайскую технику на самом деле 63 фото, популярное
Столовая. На заднем плане парк с уличными тренажёрами и баскетбольной площадкой.
2. Первое, что бросилось в глаза на территории - огромная парковка для сотрудников, прикрытая от солнца не навесом, а деревьями. Есть отдельный паркинг для тех, кто приезжает на машинах, и для двухколёсного транспорта.
Удобства на этаже, здесь же тэн с горячей водой для приготовления еды и дошираков.
19. После выхода с конвейера каждый мотоцикл или квадрик проверяют на качество сборки, в том числе вручную.
Деревянные палочки. Вилок-ложек, само собой, нет.
23. После обкатки его ещё раз проверяют и тестируют, чтобы всё работало как надо, не было ошибок и глюков систем.
Производство генераторов было бы тоже интересно посмотреть, но за один день всё не успеешь. К тому же, подошло время обеда, а на заводе это значит - перерыв.
14. Прелприятие работает в три смены, и собирает двух и четырёхколёсные транспортные средства в разные дни. В день, когда я оказался на заводе, собирали "мотики", на выходе с конвейера находился единственный "квадрик".
1. Я оказался на заводе компании RATO в городе Чунцин в центре Китая. Здесь производят десятки видов сельхозтехники, а также мото- и квадроциклы, которые продают потом по всему миру.
Обед на китайском заводе начинается уже в 11 часов. Это как раз половина рабочего дня первой смены, они стартуют в семь утра. Интересно, что на обед идут пешком (минут 10 от цеха), а на рабочие места возвращаются уже на автобусах: компании это существенно экономит время, а значит и деньги. Эти же автобусы используют для подвозки к ближайшей станции метро утром и вечером.
12. Сложены в ряд колёса для мопедов.
Одних накормили, новый цех на подходе!
25. Без этих тестов продукция просто не выйдет за пределы завода.
-- А огород зачем?-- Каждый сотрудник может здесь что-то выращивать, по своему желанию. У нас места много, у тех кто живёт в квартире нет возможности растить собственный лук или капусту.
28. Здесь же склад деталей для производства
Здесь обедают уже компаниями, не не спеша, разбавляя еду разговорами и шутками.
21.
Логистическский центр, откуда грузовики с уже упакованными в морские контейнеры квадроциклами и мотоциклами отправляются в долгое путешествие в страну назначения.
Жилые комнаты бывают на 4 и 8 человек, отдельно мужские и женские. В общаге живут, как правило одинокие и иногородние люди.
29. Колёсные диски.
22. Каждый мотоцикл проходит обкатку, на нём делают круг по территории завода. На руль вешают переносной бензобак.
16. Завод RATO делает квадроциклы и мотоциклы для разных брендов по всему миру. В России это Yacota, на фото другие квадрики для компании из Таиланда. Само собой, модели отличаются.
На втором этаже кафетерий. Здесь еду уже нужно заказывать по меню, хотя набор блюд примерно одинаковый, их готовят специально для вас.
18. За год здесь производят 30 тысяч квадроциклов и 170 тысяч мотоциклов, а сколько генераторов даже не скажу, наверное не меньше миллиона, всё же это их основной профиль.
6. Офисную часть смотреть не интересно, не будем здесь задерживаться.
На пути в столовую заглянули в общежитие. Нуждающимся сотрудникам предоставляют бесплатное жильё.
8. Я был на многих российских заводах, оставшихся ещё со времён СССР. Как правило, это огромная территория, целый город в городе. Порой, даже со своим общественным транспортом. Уверен, в Китае есть настоящие гиганты, но здесь работает "всего" две тысячи человек. По территории проложены такие уютные дорожки, по ним перемещаются на тук-туках или попедах.
Оборванные и голодные дети прямо на полу собирают золотые смартфоны под присмотром надзирателей с кнутами? Да когда уже мы выкинем из головы этот стереотип! Лучше один раз увидеть!
4. Выставочный зал продукции. Основной бизнес завода - бензиновые генераторы.
27. Тут я не совсем понимаю, что просходит: детали почему-то упаковывают и тоже складывают в коробки, возможно отдельно поставляют запчасти на те рынки, где продаётся техника завода.
30. Всю собранную технику после проверки упаковывают в картонные коробки и отправляют клиентам в стране назначечния. "Циклы" поставляются со снятыми колёсами, для удобства транспортировки.
Источник
С квадриками та же история. То есть их полностью собирают, обкатывают, тестируют, а потом снимают колёса и упаковывают в коробки, чтобы дальше отправить в любую точку мира.
Столовая разделена на две зоны питания на разных этажах. На первом - обычный шведский стол, бери что хочешь и плати по факту. Для тех, кому нужно быстро подкрепиться.
3. В холле административного корпуса за длинным чёрным столом сидит секретарь, за её спиной - награды и дипломы завода.
7. Отдельное подразделение завода занимается производством мототехники и колёсных вездеходов, другими словами - квадроциклов. Я приехал в Китай по приглашению российской компании Yacota (Якота), их технику собирают как раз на этом заводе. А вообще, завод делает мопеды и скутеры для половины стран Южной Америки.
15. Немного жаль, что не удалось поснимать конвейер, и я с большим трудом смог найти хоть какие-то фотографии производства. Даже у самого завода нет таких картинок, они снимают только готовую продукцию, а эти снимки обнаружились в дебрях китайского "Байду".
Технический балкон для постирушек.
9. Заводской дресс-код. Так должен выглядеть сотрудник. Интересно, что джинсы или при желании можно носить свои. Обратите внимание, на работу нельзя приходить в кроксах - они обозначены отдельно!
24. По сути, проходят полноценное ТО, которое дальше должен проходить уже владелец каждый год.
Во дворе административного корпуса стоят образцы техники для тест-драйва. Можно прокатиться, навернуть несколько кругов по территории. Грязевого полигона здесь, к сожалению, нет, а за ворота без номеров не выпускают.
11. Всё готово к сборке, запчасти аккуратно разложены.
По пути в столовую я встретил распаханный огород и работающие генераторы. "Что это?" - спросил я провожатых. "Тестируем продукцию, ничего особенного" - ответили мои гиды.
26. Дальше - подготовка к транспортировке. В отличие от автомобилей, мотоциклы и вездеходы можно упаковать в коробки и дальше перевозить хоть по воздуху (но это значительно дороже).
Про зарплату рабочих я не спросил, но думаю трудовой народ Китая в целом жизнью доволен. К тому же соцпакет в виде бесплатного жилья (и еды, но об этом позже) - приятное дополнение к оплате труда.
Обед для сотрудников стоит 7 юаней (70 рублей или меньше 1 евро). И это тоже оплачивает завод, каждый месяц закидывают деньги на специальную пластиковую карточку.
Рис в Китае принято подавать "на десерт", когда съедены все прочие блюда. Здесь, в столовой, каждый сам накладывает столько риса, сколько хочет. Добавка - без ограничений.
На выбор не меньше 20 блюд.
20. Эти мотоциклы пользуются спросом в Мексике и Таиланде. Много техники для Южной Америки и юго-восточной Азии собирается в Китае. А этот GPX Legend Gentlenan вообще считается крутым байком у тайцев, они даже рекламу про него сняли в соответствующем духе. Только в ней моцык собирали как раз в гараже, а на самом деле - вполне себе на заводе.
10. Конвейерная линия. Здесь собирают моторную технику, квадроциклы, мотоциклы и мопеды.
Вот так работает обычный завод в современном Китае. Сейчас вы убедитесь, что "сплошное говно" в Поднебесной уже давно не производят.
На раздаточной линии
17. Так что не надо думать, что китайское производство это когда технику собирают в подвале на коленке. Есть крупные заводы, где и оборудование, и дисциплина и качество сборки как минимум не хуже, чем у других. Я был на разных заводах, и у китайцев всё устроено на уровне.
5. А также газонокосилки, электроплуги и другая некрупная сельхозтехника.
13. И для квадриков. Комплектующие делают заводы-партнёры.
В коридоре плакаты о технике безопасности: не оставляйте включённые в сеть электроприборы без присмотра и помните, что Самсунг взрывается!
Источник: http://kraskedr.ru