От наших пользователей: о бизнесе, богатстве и жизни в россии
В пятницу, 16 февраля стало известно, что основатель и совладелец второго по величине ритейлера России «Магнит» Сергей Галицкий продал свою долю и покидает компанию. За 25 лет работы во главе «Магнита» Галицкий неоднократно высказывался в прессе на волнующие его темы. Мы вспомнили главные цитаты предпринимателя — о бизнесе, богатстве и жизни в России.
— Торговлю традиционно не любят в России. Нет ничего более оскорбительного, чем слово «торгаши». И это абсолютное безобразие, потому что именно крупные торговые компании дают людям возможность тратить меньше денег из бюджета на продукты питания (Forbes, 2013 год).
— Предприниматели — это особая биологическая порода. Два, максимум четыре процента людей носят в себе предпринимательский потенциал. У нас в стране кто посчитал, что надо бы побольше денег в этой жизни, объявляет себя предпринимателем.И когда вдруг выясняется, что он не готов к этим рискам и этим стрессам, он начинает жаловаться на ФСБ или заговоры госструктур, как человек жалуется на погоду (GQ, 2014 год).
— Я могу продать долю в «Магните», это вполне реальная возможность. Только вопрос не в цене, а в причинах («Ведомости», 2010 год).
— Нам нужно улучшать свою страну. Это самый важный критерий. Мы должны научиться жить в комфорте. Русские люди никогда не жили в комфортных человеческих условиях. Надоело уже. Нам надо вкладывать в себя (Forbes, 2013 год).
— В бизнесе надо не бояться каждый день выходить с открытым забралом и иметь шанс потерять все. Когда ты боишься потерять все, ты должен признать, что у тебя уже нет той воли, которая была. Надо уважать себя. Надо верить в себя. Я понимаю, что из-за того, что мой бизнес не диверсифицирован, он может закончиться. Я это понимаю каждый день, когда просыпаюсь. И это дает дополнительный мандраж и стимул работать. Здесь нужно иметь храбрость (Forbes, 2013 год).
— Я считаю, что это наказание — быть депутатом. 200 дней в году быть обязанным сидеть в кресле и о чём-то спорить с Жириновским. Есть ли худшее наказание, чем спорить с коммунистами и Жириновским 200 дней в году? (Forbes, 2013 год).
— О бизнесе не надо заботиться. Или ты бизнесмен, или до свидания (GQ, 2014 год).
— У бизнеса нет задачи кому-то помогать. Бизнес должен зарабатывать деньги, наша ответственность – платить налоги. А социальная ответственность приводит к тому, что на улицах появляется куча бездельников, которые приходят и говорят: помогите нам, помогите нам («Ведомости», 2010 год).
— «Купи-продай» – это когда ты открыл вентиль и закрыл вентиль. А то, чем мы занимаемся, – это фантастически тяжелый труд. Поэтому так мало компаний, которые могут агрессивно развиваться в нашем секторе («Ведомости», 2010 год).
— В бизнесе нет вопроса о преемнике. Меня не интересует, что будет после меня. Почему меня это должно интересовать? (Forbes, 2013 год).
— Когда у человека столько денег, как у меня, какая разница, есть у меня «феррари» или нет? («Ведомости», 2010 год).
Источник: http://kraskedr.ru