Молодежь, закончившая школу в 2010-х, совсем равнодушна к ценностям, двигавшим вперед их родителей. Они гораздо больше ценят собственный комфорт, не стремятся сделать карьеру, заработать материальные блага и не рвутся увидеть мир. Что движет сегодняшними двадцатилетними, чего они хотят и почему их называют «поколением сатори» — в материале РИА Новости.
«Можно, конечно, попытаться построить прогноз, — говорит Елена, — я считаю, что отсутствие навыков семейной жизни выльется в рост числа разводов, ведь уже сейчас можно наблюдать большое количество семей, где один родитель, как правило, женщина. На нее накладывается необходимость много работать и у нее нет возможности уделять достаточно времени ребенку, получается замкнутый круг. Мужчины в этом поколении больше ориентированы на семью, чем мы привыкли, исходя из традиционных устоев общества, у них нет этой установки «мужчины-добытчика». Но им опять-таки не хватает умения строить отношения, а на профессиональную реализацию остается меньше времени».
Автор популярного среди российской молодежи эссе о «сатори» Юлия Степанова рассказала РИА Новости, что особое влияние на них оказала информационная революция: «Виртуальный образ стал не просто двойником реального прототипа, он стал самостоятельной единицей. Страницы и фотографии в соцсетях — это не детали, как одежда, паспорт или резюме, это целое — сложная структура, которая влияет на мнение о тебе не только в окружении сверстников, но, к примеру, на мнение работодателя».
Они не согласны с тем, что у поколения не хватает эмоций. «Дело не в недостатке страсти, а в избытке информации, — говорит Мисаки. — Она мешает нам понять, чего же мы хотим на самом деле, на что можем направить свой пыл. В результате наши страсти выгорают впустую».